|
Страстной бульвар, Петровский переулок
Использованы только собственные фотографии - дата съемки 06.10.2011 и 14.08.2016
Страстной бульвар - является самой широкой улицей Бульварного кольца. В XVI в. это место было занято оборонительной стеной Белого города, которую в начале XIX в. снесли. Свое название бульвар получил от располагавшегося здесь Страстного монастыря.
В XIX в. одну половину Страстного бульвара занимал Страстной монастырь (снесённый в 1938 г.), а другую, от Большой Дмитровки до Петровки, занимала сформировавшаяся в XVIII в. Сенная площадь, где днём шла торговля сеном, а по вечерам грабили прохожих. Сам бульвар в самом начале, в 1820-е г.г., представлял собой узкую аллею с посаженными в два ряда деревьями. Местная домовладелица Е.А.Нарышкина в 1872 г. за свой счёт превратила площадь в бульвар, прозванный Нарышкинским садом или сквером.
На бульваре установлены три памятника: в начале, на Пушкинской площади — перенесенный в 1950 г. с Тверского бульвара памятник Пушкину (работы Опекушина), в центре бульвара — памятник С.В.Рахманинову работы скульпторов О.Комова и А.Ковальчука (1999 г.) и в конце бульвара — памятник В.С.Высоцкому работы скульптора Г.Распопова (1995 г.).
Церковь Рождества Богородицы в Путинках (Ул. М. Дмитровка,4) - приходский храм Московского Патриархата. Здание построено в стиле «русского узорочья». Храм был заложен в 1649 г.
Название «в Путинках» связано с тем, что рядом с церковью находился Путевой посольский двор, в котором останавливались европейские послы, прибывавшие в Москву.
После завершения строительства храма, в 1653 г., Патриарх Никон прекратил строительство шатровых храмов на Руси. Таким образом, церковь Рождества Богородицы в Путинках является одним из последних шатровых каменных храмов в Москве.
В конце XVII в. к храму была пристроена новая широкая трапезная с приделом великомученика Феодора Тирона, включающая более старые части церкви, и сооружена сторожка с ходом на колокольню. Сложность и дробность архитектурного решения храма усиливались наружной росписью и разноцветной черепицей. В 1897 г. была проведена реставрация церкви архитектором Н.В.Султановым.
Вид на дом А.Сухово-Кобылина (Страстной бульвар, д.9), 1930—1936 г.
Страстной бульвар
|
Страстной бульвар
|
Страстной бульвар
|
Страстной бул., 6. — в начале XIX в. в доме располагался очень известный в Москве литературный салон Д.Н.Свербеева, автора «Записок» о событиях в общественно-политической жизни первой половины XIX в. в России. О посещении салона А.С.Пушкиным сохранились документальные свидетельства.
|
Памятник А.С.Пушкину
|
Страстной бул., 7. Построено в 1907 г. по проекту Ф.О.Шехтеля. Типография, где печаталась газета «Утро России», принадлежащая П.П.Рябушинскому. На стене дома одна из немногих сохранившихся гипсовых досок, установленных в 1918-1920 г.г. на улицах города согласно ленинскому плану монументальной пропаганды. На ней изображены заводские трубы и фигура рабочего, толкающего колесо. Под барельефом надпись: «Вся наша надежда покоится на тех людях, которые сами себя кормят».
|
Страстной бул., 7 стр.1
|
Страстной бул., 8. Доходный дом (1888 г., архитектор Р.И.Клейн). В доме с 1919 по 1938 г.г. располагались клуб латышских политэмигрантов и театр «Скатуве».
|
Страстной бул., 9. Стоявший на этом месте до 2006 г. дом принадлежал драматургу А.В.Сухово-Кобылину. Здание было построено в 1820 г. С флигелем этого дома связана страшная и до сих пор неразгаданная тайна убийства француженки Луизы Симон-Деманш, любовницы драматурга. Дом был снесён и заменён новоделом.
|
Страстной бул., 10. В здании размещается Союз театральных деятелей Российской Федерации. Союз издаёт журнал, который так и называется: «Страстной бульвар, 10».
|
Страстной бул., 10. В здании размещается Союз театральных деятелей Российской Федерации. Союз издаёт журнал, который так и называется: «Страстной бульвар, 10».
|
Страстной бул., 10. Старинные деревья
|
Страстной бульвар
|
Страстной бул., 11. Здание конца XIX в. В 1920—1939 г.г. в нём размещалась редакция журнала «Огонёк».
|
Страстной бул., 11. Бывш. журнально-газетное объединение "ЖУРГАЗ". Здесь в 1927-1938 гг. работал М.Е.Кольцов - писатель, журналист, основатель и главный редактор журнала "Огонёк". В объединении бывали И.А.Ильф, Е.П.Петров, В.А.Гиляровский, Д.Бедный и другие писатели.
|
Страстной бул., 12, стр.2. В 1856 г. дом перешёл в собственность А.Ф.Редлиха, врача, владельца известного водолечебного заведения (фото 23.09.24)
|
Страстной бул., 12, стр.1. Доходный дом А.Ф.Редлиха (1894 г., архитектор А.Э.Эрихсон). В 2004 г. здание было признано аварийным, а земля передана Союзу театральных деятелей (СТД). Жители дома ведут борьбу с властями и СТД против расселения здания.
|
Бюст Ф.Н.Петрова. Расположен в сквере перед зданием, в котором размещалось историко-литературное объединение старых большевиков при Институте марксизма-ленинизма. Памятник открыт в 1977 г. Скульптор Б.В.Едунов, архитектор М.Д.Насекин.
|
Памятник С.В.Рахманинову
|
Страстной бул., 15/29. Дворец Гагариных. Стоявшее здесь до пожара 1812 г. здание было сооружено в 1716 г. по проекту М.Ф.Казакова для князей Гагариных. С 1802 по 1812 г. здесь размещался Английский клуб. В 1826 г. началось восстановление здания под руководством архитектора О.И.Бове. Главная особенность здания, считающегося одним из лучших памятников классицизма в Москве — мощный 12-колонный портик. В 1833 г. здесь была открыта больница, называвшаяся Ново-Екатерининской. С 1845 г. — медицинского факультета Императорского московского университета.
|
Страстной бульвар
|
Петровский пер., 1/30 стр.1. Бывш. доходный дом церкви Св. Григория Богослова, что на Большой Дмитровке. Построен в 1893 г. Архитекторы С.И.Тихомиров и Л.Н.Кекушев
|
Петровский пер., 1/30 стр.1. Декор
|
Петровский пер., 1/30 стр.2. Бывший дом причта церкви Св.Григория Богослова, что на Большой Дмитровке. Построен в 1860-70-х гг. Перестраивался в 1912-13 гг. архитектором П.В.Покровским
|
Петровский пер., 3 стр.1. Здание в псевдорусском стиле, выстроенное А.А.Бахрушиным по проекту архитектора М.Н.Чичагова. В 1885 г. здесь расположился Русский драматический театр, которым руководил Ф.А.Корш. В 1987 г. здесь открылся Театр дружбы народов (ныне Государственный театр наций)
|
Петровский пер., 3 стр.1. Театр Корша
|
Петровский пер., 5 стр.9. Бывший доходный дом А.А.Бахрушина
|
Петровский пер., 5 стр.9. Бывший доходный дом А.А.Бахрушина. Построен в 1896 г. Архитектор А.Л.Обер. Здесь в разные годы жили и работали поэты С.А.Есенин и А.Б.Мариенгоф, артисты М.И.Бабанова и Д.Н.Орлов, пианист К.Н.Игумнов.
|
Петровский пер., 5 стр.9. Бывший доходный дом А.А.Бахрушина. Построен в 1896 г. Архитектор А.Л.Обер. Здесь в разные годы жили и работали поэты С.А.Есенин и А.Б.Мариенгоф, артисты М.И.Бабанова и Д.Н.Орлов, пианист К.Н.Игумнов.
|
Петровский пер., 6 стр.1. Бывший особняк Трубецких-Бове. Современное здание перестроено в стиле классицизма в 1883 г., архитектор О.И.Бове, хозяйкой дома М.Б.Спиридоновой на основе палат конца XVII в.
|
Петровский пер., 6 стр.1. Бывший особняк Трубецких-Бове
|
Петровский пер., 6 стр.1. Бывший особняк Трубецких-Бове. Декор
|
Петровский пер., 6 стр.1. Бывший особняк Трубецких-Бове
|
Петровский пер., 8. Бывший особняк Н.А.Терентьева. Построен в стиле Ар Нуво в 1902 г. архитектором И.А.Ивановым-Шицем на основе ранее существовавшего здания, построенного в 1833 г. для собственных нужд архитектором О.И.Бове.
|
Петровский пер., 8. Декор
|
Петровский пер., 8. Декор
|
Петровский пер., 8. Декор (требует ремонта).
|
Петровский пер., 10, стр.2. Бывший флигель усадьбы Кирьяковых. Построен во второй половине XIX в. (интерьеры - чугунная лестница).
|
Петровский пер., 10 к.4. Построен в 1917 г. по индивидуальному проекту.
|
Петровский пер., 10 к.4
|
Петровский пер., 10 к.4. Декор
|
Б.Путинковский пер., 5. Памятник архитектуры, построен в 1907–1908 г. Архитектор Ф.О.Шехтель. Известный промышленник и финансист П.П.Рябушинский приобрёл этот участок в 1907 г., одновременно с утверждением проекта типографии. После окончания строительства он основал газету «Утро России» — орган партии прогрессистов (фото 23.09.24)
|
Б.Путинковский пер., 5. В 1918–1920 гг. в рамках ленинского плана монументальной пропаганды на доме появились барельефы, один из которых сохранился до сих пор: «Вся наша надежда покоится на тех людях, которые сами себя кормят» (фото 23.09.24)
|
|
|