E-mail: optimisty@bk.ru

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском

Парк Коломенское
Этнографический комплекс в Коломенском
Памятники природы и аномальные места в Коломенском
Дьяков овраг


Использованы только собственные фотографии - дата съемки 02.08.2012

Адрес: Москва, 2-я улица Дьяково Городище, 27. м.“Каширская”.

В селе Коломенское размещались великокняжеские и царские загородные резиденции. Алексей Михайлович часто посещал Коломенское, занимался соколиной охотой в его окрестностях и проводил здесь официальные церемонии. В 1660-х годах царь Алексей Михайлович задумал масштабные изменения коломенской резиденции. Зимой 1672/1673 г. дворец был освящен патриархом Питиримом.
Дворец был исключительно богато украшен, вызывал восхищение у видевших его иностранцев и заслужил прозвище «восьмого чуда света».
Коломенский дворец полюбили все последующие правители России. В 1682-1696 годах его посещали цари Петр и Иван, а также царевна Софья Алексеевна. Значительно чаще других здесь бывали Петр и его мать, царица Наталья Кирилловна. При Петре I под дворец был подведен новый фундамент.
В первой половине XVIII в. дворец стоял заброшенным, ремонтных работ практически не проводилось. 31 мая 1767 года «Коломенские управительские дела» сообщили, что в старом дворце начали обрушиваться кровли и лестницы. В 1767 г. Коломенский дворец был разобран. Была выполнена деревянная модель дворца (хранится в музее-заповеднике).
Идея воссоздания дворца возникла ещё в 1990-е г.г., и в итоге была поддержана Правительством Москвы. Поскольку за прошедшее время на месте бывшего дворца сформировался природный комплекс и уже выросли многовековые дубы и липы, было принято решение о переносе строительства на территорию бывшей деревни Дьяково.
Нынешнее строение представляет собой макет Дворца Алексея Михайловича в натуральную величину. Строительство велось по чертежам, сделанным по велению Екатерины II. Однако новое строение не является полностью деревянным: все конструкции монолитные, железобетонные, покрытые затем брёвнами. Ориентация относительно сторон света также нарушена — макет был повёрнут вокруг вертикальной оси на 90 градусов.
Реконструкция внутреннего убранства дворца призвана дать представление о дворцовых интерьерах эпохи Романовых. Ее залы наполнены предметами из фондов музея-заповедника, воссоздающими образ эпохи, рассказывающими о жизни царского дома.


просп.Андропова, 39 стр.69. Воссозданный дворец Алексея Михайловича

просп.Андропова, 39 стр.69. Воссозданный дворец Алексея Михайловича

Сени перед Столовой палатой

Сени перед Столовой палатой

Экспозиция старинной посуды

Старинный шкаф

Сени перед Столовой палатой

Столовая палата. Это самое большое, парадное и торжественно оформленное помещение дворца. В палате проходили важнейшие дворцовые церемонии. Здесь принимали иноземных гостей, отмечали семейные и церковные праздники.
Столовая палата
Столовая палата (фото 14.10.22)

Столовая палата (фото 14.10.22)

Печь в Столовой палате

Камин изразцовый "Микула Селянинович и Вольга" Художник М.Врубель. Гончарная мастерская "Абрамцево", конец 1890-х г.г. (фото 14.10.22)

Престольная палата выполняла роль Тронной залы. Трон царя Алексея Михайловича охраняли подвижные скульптуры в виде двух механических львов, издававших рычание, что должно было напоминать присутствующим о библейском прообразе - троне царя Соломона.

Престольная палата

Особенность Престольной палаты - украшающее потолок и стены "бытийное письмо" на сюжеты истории библейских царей Давида и Соломона.

Престольная палата

Кабинет Алексея Михайловича. Здесь государь проводил большую часть дня. Шкаф - Фландрия, 1665 г.

Шкаф-кабинет с изображением сцен охоты. Франция, 17 в., дерево, янтарь, кость. Копия (фото 14.10.22)

Игровой комплект, Германия, первая половина XVII в., черное дерево, слоновая кость.

Комната царевича Федора Алексеевича.

(фото 14.10.22)

Кабинет Петра I

Мыльня

Мыльня. Воссоздание основной принадлежности русской бани - печи с закрытой каменкой - уникальный пример в практике современной реконструкции.

Супруга Алексея Михайловича

Покои Елизаветы Петровны. Шкаф-секретер, Германия, первая половина XVIII в., орех. Арфа, мастер Пьер Крупп, Франция, последняя четверть XVIII в.

Покои Елизаветы Петровны. Диван-ларь, XVIII в.

Кровать (фото 14.10.22)

(фото 14.10.22)

фото 14.10.22

фото 14.10.22

(фото 14.10.22)

Авторские куклы Марии Дмитриевой (фото 14.10.22)











Copyright © 2008